map home home
TurboComp  
ГлавнаяКонтактыРеквизиты
 
  Timeweb is here Ремонт и Услуги
Плоттер - CANON
Чернила - Картриджи
Услуги - Заправка
Ремонт - Notebook
Ремонт - MacBook
Ремонт - ABS
Ремонт - ECU AUTO
Ремонт - ECU MOTO
Ремонт - DSG6
Ремонт - DSG7
Ремонт - GPU для PC
Ремонт - UPS
Ремонт - SERVER
Пайка - SMD, BGA
Моддинг
PRICE

 
 


Консультация в Телеграмм
внутреннее строение ЭБУ
внутреннее строение ЭБУ VS5.1
SAF80C509 - центральный микроконтроллер, 375 нс такт выполнения инструкций (16МГц), 256 байт и 3 КБ ОЗУ, 512 байт ПЗУ для создания внутрисхемной программы загрузчика, поддерживает до 128 КБ внешней памяти, арифметический модуль (32 битный), пять 16-ти битных таймеров, 15 10-ти разрядных АЦП, два полнодуплексных последовательных интерфейса, 29-ти канальное устройство захвата-сравнения, 80 выводов вход/выход.
29F200BB - Flash память 2 Мбит (реально используется половина 128К х 8 бит).
74HC573 – параллельный регистр-защелка для фиксации 8 младших адресов для 29F200.
24C04 - EEPROM. В ней содержится серийный номер ЭБУ и возможно, информация иммобилайзера (у меня - его нет).
TLE 4729 - драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ).
TLE 6240GP - 16 ключей с последовательным управлением с защитой от перегрузок по току и от перегрева. Возможно параллельное управление 8 каналами.
HIP 9011 - обработка сигнала датчика детонации.
TLE 4267 - управляемый 5В стабилизатор. Включение зажигания создает подачу питания и вырабатывает сигнал сброса.
8025 - усилитель-формирователь импульсов датчика положения коленчатого вала.
L9737 – формирователь сигналов K-line.
 
Технически для изменения прошивки необходимо обеспечить штатное включение питающих напряжений и подать 12В на вывод разрешения перезаписи (47 вывод) а также подсоединить K-line адаптера, иными словами используется всего несколько выводов.
Можно сделать переходник, а можно и не делать.
Распиновка подключения следующая:
18 вывод - +12В (питание),
19 вывод – общий,
27 вывод – зажигание (+12В),
37 вывод – выход главного реле (+12В),
46 вывод – главное реле (через резистор 500 Ом на +12В),
47 вывод – разрешение программирования (+12В),
55 вывод - линия K-line адаптера.
 
Внутреннее строение ЭБУ 5.1 (41)
 
<
 
HIP9010 (до 2005г.) - микроконтроллер датчика детонации
HIP9011 (c 2005г.) - микроконтроллер датчика детонации
TLE4729G - Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)
TPS2814D - Драйвер зажигания
LM1815 - Адаптивный управляемый усилитель
HIP0045 - Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
TLE5216G (до 2004г.) - Драйвер (форсунок) управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
МС33385DH (с 2004г.) - MC33385VW, AТМ36N Драйвер (форсунок) управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю).
DS2401 - Silicon Serial Number с однопроводным интерфейсом 1-wire Net
BTS 141 - Силовой полевой транзистор (подогрев лямбды)
TLE4267G - управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
AM29F010  - Flash 1 Mbit (128K x 8)
74HC573  - параллельный регистр на 8
SAF80C509  - однокристальная микро ЭВМ
MC33199D  - Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
NM24C04  - Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x 8)
74HC14  - 6 шт. инверторов
 
 
Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке
 
Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Присоединительные размеры ШДК такие же как у обычного Вазовского ДК – М18x1.25. Он вворачивается вместо штатного. Если у вас нет в системе ДК – просто возьмите ступичную гайку от классики и приварите ее к выпуску, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный ДК. ВАЖНО – правильно выбрать место установки. ДК должен быть установлен после того, как ВСЕ ТРУБЫ ВЫХЛОПА СОШЛИСЬ ВМЕСТЕ! В 10-15 сантиметрах от точки схода. Установка ДК в отводы от 2 цилиндров недопустима. Выхлопная система до ДК должна быть АБСОЛЮТНО ГЕРМЕТИЧНА! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе до ДК может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажение показаний ДК, что приведет к неадекватной настройке автомобиля.
Идентификация системы управления.
Необходимо убедится, что в системе управления вашего автомобиля установлен ЭБУ Январь-5.1 –41 или –61 работающий в режиме попарно-паралельного или фазированного впрыска. Если машина заводская, и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ - просто откручиваем кожух, справа панели приборов, ищем блок и читаем, что на нем написано.
Варианты:
Январь 5.1 - 2112-1411020-41 –
Всё хорошо
Январь 5.1 - 2111-1411020-61 – Всё хорошо
Другие варианты и решения по ним:
Январь 5.1.1 2111-1411020-71,
Bosch m.1.5.4 2111-1411020–70, VS5.1 2111-1411020–72 – Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки!
 
BOSCH M1.5.4 2112-1411020-40 VS5.1 2112-1411020–42 Январь-5.1.2 2112-1411020-71–Замена ЭБУ на Январь-5.1-41.

BOSCH M1.5.4-1411020– Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки, замена датчика детонации с резонансного на широкополосный!
 
Январь-4 в любых вариациях или GM – Замена ЭБУ, проводки, датчика детонации.

BOSCH-MP7.0 в любых вариациях. – Замена ЭБУ, полная перекросировка разъема контроллера под систему Я5.1!

BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, топливной рампы в сборе на рампу старого образца, бензонасоса, прокладывание магистрали “обратки”, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v).
Если впрыск имплантировался не на заводе – возможны различные вариации из контроллеров и проводок, требуется идентифицировать систему по типу впрыска (одновременный или др) и типу ЭБУ (подходит- не подходит).
Прочитайте раздел про переделку проводки 2111-71.
 
БЛОКИ Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие.
 
Приобретение разъёмов и датчиков для ДАД
Надо приобрести следующие комплектующие:
1) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. примерная цена – 50р. Бывает 2-х видов один из них на фото.
2) Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера.
3) Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 600р.
4) Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой), Где производится нет информации, по лицензии фирмы DELPHI, такой же датчик установлен на деу Эсперо. Встречается в крупных магазинах запчастей ВАЗ и в отделах деу. Датчик имеет четкую цветовую картинку коричневый пластик вокруг элемента, латунный корпус c нанесенным красным герметиком, (кстати если датчик устанавливали – на герметике будут следы вкручивания – такой не берите), грязно белый пластиковый разъем с надписью DELPHI, перепутать ни с чем нельзя. Цена может колебаться от 150 до 650р.
    Еще один вариант – датчик от Деу Нексия. Это тот-же самый датчик, но в другом корпусе, расчитанный на установку в воздушный фильтр (под отверстие). Разъем такой-же. “Партнамбер” можно наблюдать на коробочке.
5) Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт AMPHENOL(TYCO) стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунное говно. В принципе любые подойдут, какие купите.
6) Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя - силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с Ресивером. Кстати штуцер в ресивер тоже стоит купить, хотя можно ограничится тройником от омывателя и подключится к регулятору давления топлива.
7) Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоленту, такую делает например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом плавится и разваливается на куски, или висит как тряпка поскольку клей не держит ее. 8) Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.
 
 
 
Если требуется замена ЭБУ.
Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются прошивками. Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек.
Если Вы хотите поменять проводку.
    Покупайте 2115--50 (cамара) или 21103-11 (10-е семейство). Это родные проводки от 5-х январей встающие с минимумом доработок или без таковых вообще. Шильдик с каталожным номером проводки как правило закреплен на отводе для ДМРВ.
Ставим ДАД и ДТВ

    Разъем от ДТОЖ, как вы уже догадались, будет использоваться с ДТВ. Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем ножом для бумаги.
     Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер – на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя – поэтому установка в коробке фильтра или корпусе дмрв (не закрепленных на двигетеле) предпочтительнее.
     Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. 2 на ДТВ и 3 на ДАД. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда - не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!
     ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому что зимой в ДАД будет скапливатся влага (конденсат) и он также выйдет из строя.
     Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям и определить, какой куда не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. На 44-ю ногу в разных вариациях систем управления может приходить какой либо провод, от ДТВ расположенном в ДМРВ или от RCO – этот провод надо отключить. 40-я обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.
     В некоторых проводках Январь-5 есть косяк, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта. И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этого косяка. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее изолентой. Таким образом, форсунка идет только на 23.
 
Самое оптимальное это иметь проводку от 21103-11 (10-е семейство) от -41 Января. или 2115-50 (восьмое семейство). от -61 Января
Переделка проводки от ЭБУ 2111-71 в проводку для ЭБУ 2112-41, 2111-61 (разделение форсунок).
Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для –41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода:
1я - на 23
2я - на 16
3я - на 35
4я - на 34
     В –71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты.
     Определить что ваша проводка –71-я просто – 23 16 35 34 контакты будут ПУСТЫ!
     Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема. ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4. Для этого вынимаем резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытаскиваем ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2
     Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты. К сожалению, обычно они все одноцветные, а не путать их довольно важно! Какой куда должен идти можно прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления. Для этого подключаемся одним контактом на + форсунок (толстый провод пурпурный с черным идет от главного реле) и включая разъемы форсунок по очереди ищем их провода.
     Кроме того, в этой проводке отсутствует лямбда-зонд и датчик фаз. Впрочем, они уже опциональны…
Замена резонансного датчика широкополосным
     Резонансный датчик – “боченок”, обычно подключается к блоку управления одножильным неэкранированным проводом и используется в старых системах управления Январь-4 или Bosch M1.5.4. Для замены нам понадобятся:
1) ДД широкополосный ВАЗ 2112.
2) Шпилька ДД ВАЗ 2112, гайка М8, гровер.
3) 3-4 метра экранированного провода (можно купить в Митино микрофонный кабель – он подойдет).
4) Разъем ДД ВАЗ 2112.
5) Контакты лира.
     Выкручиваем старый ДД, вместо него закручиваем шпильку и новый датчик прикручиваем гайкой с гровером. Разъем соединяем с проводом (экран и сигнал не путайте). Провод тянем к разъему Эбу и подключаем
Сигнал – к 11 выводу ЭБУ.
Экран – к 10 или 30 выводу ЭБУ (если оба заняты – подпаиваемся к одному из проводов от них).
     Использовать старый провод от резонансного ДД для широкополосного ДД недопустимо.
Для турбо двигателей.
Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты - MPX4250AP например.
     Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесобразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) - для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установленны только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя.
     Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем). .
     Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено!
 
Изготовление датчика температуры воздуха (ДТВ) из ДТОЖ ВАЗ
Для применения совместно с ДАД, не имеющих
встроенного датчика температуры
Берем обычный ДТОЖ ВАЗ, аккуратно зажимаем в тиски и ножовкой аккуратно опиливаем
 
по кругу, неглубоко, что бы ничего не повредить. Обламываем колпачок и вытаскиваем...
 
Очищаем от теплопроводной пасты. Очень аккуратно надрезаем изоляцию и снимаем ее
 
Очищаем еще раз и ДТВ готов. Теперь сверлим в корпусе воздушного фильтра отверстие
 
выкручиваем, намазав резьбу герметиком. Такая установка не мешает демонтировать корпус и менять воздушные фильтры
Рассмотренный вариант является достаточно трудоемким. В принципе, точность и скорость измерения некритичны и достаточно сделать несколько аккуратных надрезов и вымыть через них термопасту.
 
Про ДМРВ с его работой можно спорить сколь угодно ! Скажу одно, что Siemens 20.3855
лучше из всего, что встречал на наших авто ! Имеется ввиду аналоговые ДМРВ.
 
ЗАМЕНА ДМРВ ВАЗ на ДМРВ ГАЗ SIEMENS
РАСХОДОМЕРЫ   И  НОМЕРА   КОНТАКТОВ
  ДМРВ ВАЗ 037,044,116       
ДМРВ ГАЗ  
Назначение контактов
Номера контактов
Назначение контактов
Номера контактов SIEMENS
Номера контактов BOSCH
 
 
ДМРВ ( - )
1
2
+ 12 В
2
+ 12 В
2
5
Земля
3
ДМРВ ( + )
3
3
+ 5 В
4
Земля
4
1
Вых. сигнал
5
Прожиг
 
4
 
 
СОпотенциометр
 
6
Датчик температуры
1
Датчик температуры
5
 
 
  ПЕРЕКРОССИРОСКА   КОНТАКТОВ ДМРВ ВАЗ НА ГАЗ Siemens
ДМРВ ВАЗ
ДМРВ ГАЗ SIEMENS
Назначение контактов
Номера контактов
Номера контактов
Назначение контактов
Датчик температуры
1
5
Датчик температуры
+ 12 В
2
2
+ 12 В
Земля
3
1+4
Земля+ДМРВ ( - )
+ 5 В
4
 
 
Вых. сигнал
5
3
ДМРВ ( + )