map home home
TurboComp  
 
  Timeweb is here Ремонт и Услуги
Плоттер - CANON
Чернила - Картриджи
Услуги - Заправка
Ремонт - Notebook
Ремонт - MacBook
Ремонт - ABS
Ремонт - ECU AUTO
Ремонт - ECU MOTO
Ремонт - DSG6
Ремонт - DSG7
Ремонт - GPU для PC
Ремонт - UPS
Ремонт - SERVER
Пайка - SMD, BGA
Моддинг
PRICE

 
 


Консультация в Телеграмм
Тюнинг ВАЗ
Комплексный тюнинг головок блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ
  • Полировка каналов.
  • Шлифовка плоскости гбц.
  • Замена направляющих клапанов.
  • Замена сёдел клапанов.
  • Проточка каналов без замены клапанов.
 - В работу принимаются только исправные ГБЦ.
 - Гарантия 3 мес при условии комплексной доработки.
 
Индивидуальные заказы необходимо согласовывать в индивидуальном порядке.
 
Комплексный тюнинг головок блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ цена
21083 клапана 39х34 Спорт А-1600 +клапана,сухари 22 000р.
21083 клапана 41х35 Тюнинг +клапана,сухари 22 000р.
2101-21213 клапана 39х34 Спорт +клапана,сухари 22 000р.
2101-21213 клапана 41х39 Тюнинг +клапана,сухари 22 000р.
2112 клапана 31х27.5х7 мм +клапана,сухари 21 000р.
2112 клапана 31.5х27.5х7 мм +клапана,сухари 23 000р.
2112 клапана 32х27х5.5 мм +клапана,сухари 32 000р.
2112 клапана 33х28х6.5 мм +клапана,сухари 33 000р.
ГБЦ ГАЗ 3110 (16-ти клапанный) ЗМЗ 25 000р.
в комплексный тюнинг входит
1. расточка каналов вп.,выпуск
2. замена напровляющих клапанов
3. замена сёдел клапанов
4. притирка клапанов.
5. замена маслосъёмных колпачков.
6. клапана тюнинг увеличеного диаметра
7. шлифовка плоскасти гбц
8. мойка гбц, сборка гбц
9. доработка постели под горбатые распредвалы.
 
Увеличение диаметра каналов впускного коллектора по всей длинне  
ВАЗ 2101 карбюратор моно, карбюраторы типа weber 4 000р.
ВАЗ 2108 карбюратор моно, карбюраторы типа weber 4 000р.
ВАЗ 2101 8кл. аллюминиевый рессивер 3 000р.
ВАЗ 2108 8кл. аллюминиевый рессивер 3 000р.
ВАЗ 2112 16кл. аллюминиевый рессивер + рога 3 000р.
 
ВАЗ 8КЛ. ПП ТЮНИНГ ГРУППА-А СТОК
внутрений диаметр сёдел:      
впускной (мм) 37-38 34 32
выпускной (мм) 31-32 29 27
       
клапана:      
впускной (мм) 40-41 39 37
выпускной (мм) 34-35 34 31
       
диаметр каналов по всей длинне:      
впускной (мм) 31-35 31-33 27
выпускной (мм) 32 31 26
       
диаметр каналов впускного коллектора (мм) 31-35 31-32 29
ВАЗ 16КЛ. ТЮНИНГ СТОК
внутрений диаметр сёдел:    
впускной (мм) 27-29 26
выпускной (мм) 23-25 22
     
клапана:    
впускной (мм) 32-33 29
выпускной (мм) 29 26
     
диаметр каналов по всей длинне:    
впускной (мм) 27-29 23
выпускной (мм) 24 21
     
диаметр каналов впускного коллектора (мм) 37 34,5
ГАЗ ЗМЗ 16КЛ. ТЮНИНГ СТОК
внутрений диаметр сёдел:    
впускной (мм) 34-35 32
выпускной (мм) 29-30 27
     
клапана:    
впускной (мм)
39
37
выпускной (мм) 34 31
     
диаметр каналов по всей длинне:    
впускной (мм) в узкой части 33-34 29
выпускной (мм) в узкой части 30-32 25
     
диаметр каналов впускного коллектора (мм) в узкой части 32 29
 
 
 
 
Пример ГБЦ 21083 8кл версия "Тюнинг" - степень сжатия под 92 бензин. Камера сгорания оставлена без изменений для установки на стандартную поршневую 21083 двигателя. (стоимость работ 18000руб, в ключая клапана) 
 
Пример ГБЦ 2112 16кл (Турбо) - совмещеные каналы с коллекторами, увеличиные впускные и выпускные каналы. (стоимость работ 15000руб, без клапанов)
 
Пример ГБЦ ГАЗ ЗМЗ 16кл. - увеличеные каналы, Т-образные клапана + увеличены сёдла на 2мм, совмещены впускной и выпускной коллектора. Заменены напровляющие, шлифовка плоскасти.
(стоимость работ 27000руб, включая все зап.части)
 
 
 
 
 
Эмпирическая таблица рекомендаций по использованию
 форсунок при различных доработках двигателей ВАЗ:
 
8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ до ММ54. 996
8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ, ММ62-M1-M2-M3... 560
8v, 1600, стандартная ГБЦ РВ до ММ49 включительно. 996
8v, 1600, стандартная ГБЦ,РВ ММ54-62 560
8v, 1600-1700, доработка каналов ГБЦ и нестандартный распредвал 560
8v, 1600, экстремальная доработка ГБЦ, многодроссельный впуск. 905
16v, 1500-1800,стандартная ГБЦ, любые нестандартные валы. 560
16v, 1800, каналы, 32x28, валы 11+, нестандартный ресивер, выпуск. 905
16v, 1600 многодроссельный впуск, каналы, 33x29, 12x12, выпуск, redline=8500 905*
16v, 1600-1800 многодроссельный впуск, каналы, 33x29, 12x12, "кольцо" redline=10000 431*
16v, 1500-1700 компрессор, до 0.5bar 905
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1bar) 431
16v, 1800-2000 турбо (PHP 1bar) 558
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1.2-1.3bar) 558
16v, 1500-2000 турбо (PHP 1.5bar) STI
16v, 1500-2000 турбо (PHP 2bar) 800cc+
 
Форсунки BOSCH
996 - стандартные ваз (0280150996) 137 см3/мин
560 - волга (0280158107, 0280150560) 200 см3/мин
905 - фольксваген (0280150905, 0280155712) 245 см3/мин
431 - saab turbo (0280150431) 359г/мин
558 - ford motorsport (0280150558) 326.8г/мин - 435 см3/мин
STI - Subaru WRX STI (500cc)
 
PHP - давление надува на оборотах максимальной мощности с учетом того, что турбина находится в эффективной зоне. Например для турбины от Subaru wrx PHP как правило не превышает 1 bar.
* - форсунки устанавливаются в дальнем ряду при применении 2-х рядов и эсуд J5Sport, при этом в ближнем ряду могут стоять 560-е форсунки! Если используется только 1 ряд или другие эсуд - взять следующие по производительности.
 
!В процессе настройки задача тюнера обеспечить правильный состав смеси - до 12,6:1 в мощностном режиме и 15,5-16,5 в экономичном.
 
Формула подбора форсунок
 
- АТМО ДВИГАТЕЛЬ:
320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин
 
320 кгч - максимальный расход воздуха
12,5 - состав смеси
1.1 - коэффициент запаса по форсункам
 
По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз - 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги - 150 г/мин , их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.
 
- ТУРБО ДВИГАТЕЛЬ:
Для турбо двигателей критерии выбора будут несколько другими, состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 - это тоже один из реальных двигателей, построенных на базе ваз 2112:
 
950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин или 527 см3/мин
 
Форсунок способных обеспечить данный двигатель в 150 серии бош попросту нет - максимальная производительность форсунок форд 0 280 150 558 - 326.8 г мин (435 см3/мин). Обычно для подобных двигателей используются форсунки от subaru wrx sti (500cc) c некоторым пренебрежением коэффициентом запаса, либо некоторым ограничением давления наддува на режимах где фиксируется пиковый расход воздуха двигателем.
 
Топливный насос
 
Стандартный насос ВАЗ (60 л/час при противодавлении 300кпа).
Несложно посчитать с какими форсунками он может работать (если регулятор стандартный):
 
60 / 60 мин * 1000 cм3 / 4 форсунки = 250 сс/мин или 187.5 г/мин
 
Т.е. штатный бензонасос в принципе может приемлемо работать с популярными 905-ми форсунками (191.9г/мин).
 
!Насос большей производительности естественно обладает большим энергопотреблением, поэтому при установке такого насоса зачастую разъем соединяющий моторную проводку с проводкой бензонасоса начинает нагреваться, нагревается и сам провод бензонасоса, часто сгорает предохранитель, поэтому при установке бензонасоса Walbro или от subaru wrx - сечение провода от реле бензонасоса до бензонасоса должно быть увеличено в 2 раза и предохранитель бензонасоса должен быть установлен 15А.
 
Регуляторы давления топлева
и их влияние на производительность форсунок и насосов.
 
ВАЗ - 300кпа.
ДААЗ - 380кпа.
 
Повышение давления в топливной рампе позволяет увеличить производительность форсунок. Обычно производительность форсунок в каталогах указывается в миллиграммах в минуту при давлении 300кпа.
Если необходимо пересчитать ее под давление 380кпа или 400кпа можно воспользоваться коэффициентами коррекции:
 
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154
 
!Однако следует помнить, что увеличение давления может изменять форму факела впрыска и не очень хорошо влиять на ресурс бензонасоса, также повышение противодавления в рампе уменьшает подачу топлива насосом, поэтому прибегать к этой мере можно только в крайних случаях. Следует понимать, что в некоторых конфигурациях установка нестандартного регулятора давления бессмысленна. Например если у вас стоят 905 форсунки с стандартным насосом и их не хватает, вы хотите поставить регулятор 380кпа - сразу же меняйте топливный насос на насос большей производительности, поскольку абсолютно точно его не хватит тоже.
 
ДМРВ Siemens 20.3855 на автомобили ВАЗ
 
Штатный разъем
Новый разъем
1 (ДТВ)
5*
2 (+12V)
2
3 (GND)
1+4
4 (+5V от ЭБУ)
не используется
5 (Signal)
3
 
* только Январь 7.2, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7.
4 контакт разъема проводки остается неподключенным к датчику. Это +5В с блока. В датчике свой стабилизатор опорного напряжения.
тарировка ДМРВ ЗДЕСЬ (формат cte).
тарировка ДТВ (см. datasheet на ДАД "Сименс").
 
СОАТЭ Старый Оскол
ДААЗ Димитровград
АВТЭЛ Калуга
На рампах АВТЭЛ – форсунки только SIEMENS
На рампах ДААЗ – 2112 – форсунки только BOSCH
2111-1144010-00 – форсунки только BOSCH
2111-1144010-04 –форсунки только SIEMENS
 На рампах СОАТЭ – форсунки только BOSCH
 
1. Впуск.
 За время такта впуска поршень успевает разогнать смесь настолько, что скорость потока во впускном канале ГБЦ может достигать нескольких сотен километров в час. Такой поток обладает достаточно большим запасом кинетической энергии; он не остановится мгновенно по всей длине канала даже если клапан полностью закрыт.
 Именно поэтому любые распределительные валы сконструированы так, что впускной клапан закрывается позже, чем поршень пройдет НМТ и открывается раньше, чем поршень достигнет ВМТ.
 Это необходимо вот для чего. Пока поршень двигается вниз во время такта впуска, он создавая разряжение в цилиндре, всасывает горючую смесь. Достигнув НМТ, поршень останавливается и затем начинает двигаться вверх. Теперь. на первый взгляд, поршень должен выталкивать смесь обратно, если клапан открыт. Но, как писалось выше, скорость потока настолько велика, что даже когда поршень начинает двигаться вверх, смесь до определенного момента будет поступать в цилиндр за счет инерции потока. Когда давление, с которым движущийся вверх поршень выталкивает смесь превысит давление, создаваемое за счет движения потока по инерции, смесь начнет выбрасываться обратно в канал; именно в этот момент и должен закрыться клапан. Так, к примеру, распредвал двигателя ВАЗ-2101 обеспечивает закрытие впускного клапана с запаздыванием в 40 градусов после того, как коленчатый вал пройдет положение НМТ, а у распредвала М45 ОКБ «Двигатель» запаздывание закрытия клапана составляет 100 градусов.
 Но даже когда впускной клапан закрыт, поток смеси в каналах ГБЦ и коллекторе не останавливается полностью; в начале впускного тракта смесь продолжает двигаться вперед, за счет чего перед впускным клапаном создается некоторое избыточное давление. Именно поэтому впускной клапан открывается не тогда, когда поршень достигнет ВМТ, а несколько ранее (у двигателя ВАЗ-2101 опережение открытия впускного клапана составляет 12 градусов).
 Значимость инерции потока такова, что благодаря ее использованию, даже на атмосферных двигателях можно получить коэффициент наполнения больше 1 (например, на подготовленном двигателе ВАЗ-2106 был достигнут коэффициент наполнения 1,04 при 6000 об/мин. – А.В.Дмитриевский. Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт. М: «Машиностроение», 1995 г. с.118)
2. Выпуск и перекрытие
 Выпускной клапан открывается раньше, чем поршень успеет достичь НМТ но в тот момент, когда вся или практически вся смесь успела сгореть. Это сделано для максимально полной очистки цилиндра от отработанных газов.
 В конце такта выпуска, когда поршень почти достиг ВМТ, давление отработанных газов, оставшихся в цилиндре, весьма невелико. Именно в этот момент вновь открывается впускной клапан, и рабочая смесь, еще не успев потерять весь запас своей энергии, начинает поступать в цилиндр, выталкивая остатки отработанных газов. У двигателя ВАЗ-2101 выпускной клапан открывается с опережением в 42 градуса.
 Выпускной клапан закрывается, когда поршень пройдет ВМТ и коленчатый вал повернется на несколько (для ВАЗ-2101 – 10) градусов.
 Положение распредвала, при котором одновременно открыты впускной и выпускной цилиндры, и называется перекрытием.
3. Терминология.
В русской технической речи приняты следующие термины, относящиеся к теме статьи.
Ширина фазы открытия или просто фаза.
Фаза, измеряемая в градусах поворота коленвала – это мера продолжительности открытия клапана, которая показывает, на какой угол повернется коленвал за то время, пока клапан будет открыт.
Подъем.
Подъем клапана в миллиметрах – это величина максимального хода клапана.
Перекрытие.
Термином «перекрытие» могут обозначаться две величины.
Перекрытие в градусах поворота коленвала показывает, насколько долго оба клапана находятся в открытом положении.
Перекрытие в миллиметрах – это величина открытия впускного и выпускного клапанов, когда поршень находится в ВМТ. Поршень проходит ВМТ как раз в тот момент, когда клапана находятся в перекрытии, поэтому величину перекрытия в миллиметрах необходимо знать для того, чтобы избежать удара поршня по клапанам.
Базовый диаметр («база») – диаметр круглой части кулачка. Если база вала соответствует показателю стандартного для данного двигателя, вал называют полнобазным. Если база уменьшена – неполнобазным.
Опережение открытия и запаздывание закрытия клапана, в градусах поворота коленчатого вала необходимо знать для сравнения валов со схожими характеристиками.
4. Выбор распредвала.
4.1. Фаза
 Ни один распредвал не может обеспечить работу двигателя с максимальной эффективностью во всем диапазоне рабочих оборотов. Поэтому вал следует выбирать исходя из того режима работы, который будет основным.
 Из написанного выше следует, что главным параметром, влияющим на работу распредвала, является скорость потока смеси во впускном тракте, которая определяется текущим расходом смеси. Расход смеси в свою очередь, зависит от объема двигателя и оборотов коленчатого вала (то есть, к примеру, двигатель малого объема на больших оборотах будет расходовать столько же смеси, сколько мотор большого объема при низкой частоте вращения коленвала).
 Именно этими параметрами определяются предельно допустимые ширина фаз и продолжительность перекрытия. Если распредвал с широкой фазой поставить на малообъемный двигатель, или двигатель, работающий на низких оборотах, то из-за малой скорости, поток смеси не будет иметь запаса кинетической энергии, необходимого для получения эффектов, описанных в разделе 1. То есть, при большом запаздывании закрытия впускного клапана после НМТ, поршень будет выталкивать часть смеси во впускной тракт, что только ухудшит наполнение цилиндра.
 В то же время двигатель с узкофазным валом будет проигрывать в мощности на высоких оборотах, поскольку впускной клапан, закрываясь слишком рано и открываясь слишком поздно, будет отсекать ту смесь, которая могла бы попасть в цилиндр.
 В целом, тенденция такова, что чем шире фаза, тем более «верховым» будет двигатель. И наоборот, для работы на малых и средних оборотах распредвалы с излишне широкой фазой покажут худшие результаты.
 Также как правило, чем шире фазы распредвала, тем шире и величина перекрытия.
4.2. Подъем клапана.
 Увеличение подъема клапана позволяет улучшить наполнение цилиндра за счет увеличения проходного сечения впускного тракта. Величину подъема клапана ограничивают геометрические размеры деталей и опасность «зависания» клапана на высоких оборотах. Известно, что при работе на высоких (более 8 тысяч) оборотах, клапана многих двигателей не успевают полностью закрыться прежде, чем поршень достигнет ВМТ. Помимо опасности разрушения поршней и клапана, зависание вредит еще и тем, что при этом нарушается процесс газораспределения. При этом очевидно, что чем выше подъем клапана (т.е. тот путь, который ему приходиться совершать при открытии и закрытии), тем больше вероятность его зависания. Поэтому конструкторы распредвалов, предназначенных для работы на таких режимах, ограничивают подъем клапана. Так, например, распредвал знаменитого ВАЗ-2105 ВФТС имел подъем клапана всего 11,5 мм, хотя многие вазовские спортивные распредвалы выпускаются с подъемом клапана до 13 мм.
 Резюмируя вышесказанное, можно составить несколько «типичных портретов» распределительных валов: «низовой» - вал для получения максимальной мощности на малых оборотах (небольшая фаза, иногда даже меньше фазы стандартного вала, при значительном подъеме); спортивный – вал для работы на очень высоких оборотах (максимально широкая фаза – более 320 градусов при умеренном подъеме) и «тюнинговый» - группа валов, рассчитанных на получение максимальной мощности в диапазоне 4-8 тысяч оборотов (большие величины подъема клапана при фазе 280-320 градусов).
5. Подготовка ГБЦ к установке распредвала.
 Установка некоторых распредвалов требует просадки седел клапанов. Это необходимо во-первых для обеспечения правильного положения рокера относительно распредвала (относится к распределительным валам с уменьшенным базовым диамтером), а во-вторых, для разжатия клапанной пружины, витки которой могут смыкаться при величине подъема клапана более 12,0 мм.
 Применительно к двигателям ВАЗ, величину просадки определяют по формуле:
 B = 0.5 (30 – D) + 0.5…0.8, где
 B – глубина просадки седла; D – базовый диаметр устанавливаемого вала.
FAQ
 1. Каковы характеристики стандартного распредвала ВАЗ-2101?
 - Двигатели ВАЗ-2101, -21011, -2103, и 2106 оснащаются одним и тем же распределительным валом, обладающим следующими характеристиками:
 Ширина фаз впуска и выпуска – 232 градуса;
 Перекрытие – 0,8 мм;
 Запаздывание закрытия впускного клапана – 40 град.;
 Опережение открытия выпускного клапана – 42 град.;
 Подъем клапана составляет 9,728 мм (см. «Автомобили ВАЗ». М:Транспорт. 1974 г. стр.31), хотя в интернете иногда упоминается значение 9,5 мм.
 2. У меня есть распредвал неизвестного происхождения. Как узнать его характеристики?
 - С помощью подручного измерительного инструмента можно определить лишь подъем клапана. Для этого необходимо измерить минимальный и максимальный диаметры кулачка и умножить разницу на 1,55. Результат будет равен величине подъема клапана.
 3. Как настроить тюнинговый или спортивный распредвал в гаражных условиях?
 - Простейший способ настройки распредвала – установка его «по перекрытию». Когда поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в конце такта выпуска, с помощью разрезной звезды или шестерни вал устанавливается так, чтобы оба клапана первого цилиндра были открыты на одинаковую величину (тарелки клапанов должны быть на одном уровне). Такое положение распредвала называется нулевым перекрытием; для большинства валов оно является близким к оптимальному.
 4. На моем двигателе поршень в ВМТ упирается в клапана. Что делать?
 - Необходимо нарезать цековки в днище поршня с таким расчетом, чтобы ход клапанов в положении ВМТ поршня был как минимум на 5 мм больше величины перекрытия в миллиметрах.